Ампирский стиль как основоположник прекрасной моды

24.11.2016

«Ампир» если перевести с французского языка означает «имперский образ». Он собой представляет движение эпохи Высокого классицизма в архитектурной области и прикладного искусства.

 

мода

Ампир появился во Франции в годы правления Наполеона I Бонапарта. Интенсивное формирование ампирного стиля наблюдалось в начале 19-го века, но после 30-х годов ему на смену пришли эклектические назначения. Задача ампира – олицетворение идеологии могущественного государства и представителей власти, акцентирование на силе непобедимой армии.

 

Специфики

Театральность в интерьере и конструктивной организации строений относит ампирское назначение к «королевским стилям». Важной особенностью строений данного времени считается наличие разных традиционных деталей – пилястров, лепных карнизов, высоких колонн и т.д. Более того, в ампире имеются репродукции памятников периода древности – лапы львов, мифические сфинксы и другие композиции данного течения.

В ампире соблюдено симметричность и равновесие форм, все декоративные элементы делятся в строгой упорядоченности. Для него отличительно украшение дорогими деталями, присутствие компонентов на военную стилистику, и также скульптурные и выразительные композиции.

Ситуация появления

В мире

Ампирский образ считается заключительным и последним этапом эпохи классицизма, который возник во 2-й половине 18-го века. Во Франции начался процесс восстановления классицизма во время правления императора Бонапарта. Характерной чертой возродившегося движения стал официальный образ, смысл которого отобразилась в его официальном наименовании.

Ампир получил очень большое распространение в Европейских государствах и развивался на протяжении первых 30-ти лет 19-го столетия.

Во Франции имперский образ отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных зодческих строениях. Для строений в ампир стиле были присущи парадность и церемониальность композиций. Очень знаменитые французские зодчие, трудившиеся при дворе императора:

  • Пьер Фонтен.
  • Шарль Персье.

 

основоположник

 

В Российской Федерации

Российский ампир возник во время правления Александра I Павловича. Тогда было очень модно звать зарубежных архитекторов, особенно что в начале 19-го века в Российской Федерации наблюдалось интенсивное пристрастие французской модой и культурой.

Одним из основоположников ампира в российской архитектуре считается Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана. Французский архитектор был приглашен в Россию для строительных работ огромного православного храма в Санкт-Петербурге — Исаакиевского собора.

Образ ампир в архитектуре подразделялся на 2 назначения:

  • Столичное.
  • Петербургское.

Это дробление определилось не только по территориальному признаку. Оно также отличалось по степени отрыва от назначения классицизма – столичное назначение стояло к нему намного ближе.

мода

 

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Российская Федерация

Наиболее популярный функционер ампирского назначения в Санкт-Петербурге – Карл Росси. Не меньше умелыми зодчими этой эпохи были:

  • Андрей Воронихин.
  • Доменико Жилярди.
  • Андреян Захаров.
  • Василий Стасов.
  • Остап Бове.

Среди скульпторов имели высокую известность:

  • Феодосий Щедрин.
  • Иван Матрос.

Образ ампир в русской статуе и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830-40 гг). Но во время 1930-50 гг. во времена СССР это движение возродилось в пару перерожденных формах и получило наименование «сталинский ампир».

На фото представлен Михайловский дворец, спроектированый архитектором Карлом Ивановичем Росси.

стиль

 

Михайловский дворец, Карл Иванович Росси

Сталинский ампир

Образ русского ампира занимал главенствующие позиции в монументальном и архитектурном искусстве Советского Альянса 1940-50 годов. В декорировании разных помещений доминирует мебель из дерева массивных форм, статуэтки из бронзы, источники освещения, и также лепка под потолками существенной высоты.

  Как возводится бревенчатая баня своими руками?

Сталинские многоэтажки, находящиеся в столице, представляют собой знак эпохи сталинского ампира и в особенности архитектуры. В Москве к концу 1950-х годов построили 7 очень высоких построек того времени.

Образ сталинского ампира в себе объединяет интерьерный дизайн барокко, образы наполеоновской эпохи, классицизма (позднего) и орнаменты ар-деко.

Ярчайшим примером интерьера внутри, организованного в этом направлении, считается зал для банкета, находящийся в помещении Центрального Московского ипподрома. На фото четко заметны суровые линии ампирского стиля в архитектуре строения.

ампирский

 

Центральный Столичный ипподром

При интерьерном оформлении мебели применяется резьба. На плоскости шкафов и тумб можно видеть рельефы в качестве пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.

Существенную роль в сталинском ампире играли люстры, которые не только освещали комнаты, но и отличались представительностью праздничного вида. Их делали из бронзы и украшали подвесками из хрусталя. Для организационных работ декора разных помещений применялись материалы только настоящего происхождения – мрамор, бронза, хрусталь, керамика, дерево.

Интерьер

Интерьер в ампир стиле отличается четкими линиями форм неординарными решениями в вопросе поверхностной отделки. Для него характерны пристенные ковры древних профессионалов, бесчисленные украшения из металла и картины в рамах из позолоты. К основным чертам ампирического назначения относятся:

  • Суровые линии.
  • Церемониальность форм.
  • Парадность композиций.

Внутреннее оформление строений в ампир стиле разнится красочной палитрой цветов. Применяются светлые цвета: золотой, синий, голубой, белый или красный. Бронзовые и золотистые вставки прекрасно совмещаются в данной палитре.

 

основоположник

 

К сопутствующим предметам интерьера относятся детали снаряжения военнослужащих древнеримской армии:

  • Знаки легионеров, на каких нарисованы орлы.
  • Стрелы, собранные в пучках.
  • Связки копий, щиты с рельефами.
  • Топоры.

 

стиль

 

Скульптурное многообразие встречается в правильном соединении мифологических композиций и изображений древности: богиня победы, сфинксы, кариатиды или грифоны.

Мебель

Мебель в ампир стиле отличается, как традиционный рационализм в течении зодческих и интерьерных трендов. Для производства гарнитуров применяется орех, и также красное дерево. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере русских строений. Украшением поверхностей служат накладки с золочением или из бронзы. На них изображаются мотивы на военную стилистику – шлемы, щиты, скрещенные копья или мечи, венки из лавровых листьев. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. Необходимо подчеркнуть, что гарнитуры мебели эпохи ампира не выделяются комфортабельностью – особенное предпочтение отдают внешней пышности и привлекательности композиций.

 

стиль

 

Ампирная мода

Развитие ампирной моды настало еще в дореволюционной Франции, а популярность и интенсивное формирование наблюдалось при Бонапарте. Ампир характеризовался очень высоким интересом к совершенствам эпохи античности. После 20-х годов 19-го века ампир в модных направленностях медлено перешел в новое викторианское течение.

Специфики стиля в одежде

 

ампирский

 

Законодательницами женской моды в Париже были:

  • Жозефина Богарне.
  • Тереза Тальен.
  • Мадмуазель Ланж.

Благодаря Терезе Тальен стали популярными платья в ампирном стиле, которые открывали для чужих глаз женские ноги от элегантных туфелек и до самых ягодиц. Подобная мода обрела отличительное наименование «аля-соваж», что если перевести с французского значит «голая».

Популярностью этого движения в Англии занималась Эмма Гамильтон – любовница адмирала Британии Нельсона Горацио.

Как только Наполеон взошел на имперский престол, женские костюмы стали более закрытыми, но единый силуэт платья сохранился. В эру наполеоновской империи возникли большие и тяжелые античные орнаменты, бархат, увесистый шелк, а длинные шлейфы украшались рельефами золотого шитья. Идея золотого шитья на женских костюмах была разработана в координации императора.

  Ванная комната оформленная в стиле лофт

 

ампирский

 

В пошиве платьев применялись хлопчатобумажные и льняные материалы: батист, фуляр, тюль, муслин, креп, кисея или кружево.

Доказательством высокого положения в обществе были платья ярких цветов. В данное время осилили технику отбеливания тканевых материалов.

Женские платья по своему виду напоминали рубахи. Над высокой талией под самой грудью красовался пояс в качестве широкой ленты. Руки и шея оставались открытыми. Низ платья расшивался узорами из серебряных и золотых нитей, пестрил блесками, синелью и пайетками. Платья для танцев и посещений дополняли буфы на коротких рукавах.

 

основоположник

 

Под костюмы, смахивавшие на туники, одевали трико или рубашку телесного цвета (шмиз). Сквозь тонки материи прекрасно просматривались упругие женские формы. Ткань периодически смачивали водой, чтобы она соприкасалась с телом. Широкое вырез по максимуму глубоко раскрывало шею и грудь.

Бездонный вырез было принято закрывать, если женщина выходила на улицу. Сверху тоненьких костюмов одевалось манто с кружевами, застегивающееся в передней части одним крючком. Когда на улице холодно применялись рединготы (шерстяное пальто) и спенсеры (тёплый короткий жакет).

Обязательным и очень дорогим сопутствующим предметом была шаль с цветными кистями. Вырез прикрывали треугольной или сложенной надвое квадратной светопрозрачной косынкой (фишю). Боа из густых перьев, и также короткие меховые шарфы наблюдались в костюмах замужних женщин.

Носились чулки с декоративной вышивкой (листы дуба и лавра) и стрелками из серебряных нитей. На руки одевали длинные перчатки светлого цвета (выше локтя).

Обувь шили на плоской подошве, в форме «лодочки» с длинными носами. Для производства женских туфель применяли атлас (голубой, белый или розовый), и также ленты, которые по примеру античных образов обвязывали вокруг ног.

Мужская одежда в ампир стиле особенными излишествами не отличалась. Костюм изготавливался в основном в темных цветах и состоял из фрака с воротничком-стойкой, жилета, белой рубашки и ярких панталон. Значительную известность получили рединготы, высокие шляпы, и также сюртуки.

Специфики стиля в прическах

В собственных прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также применялась специализированная сеточка). «Узел Психеи» красовался сзади и собой представлял бесхитростный пучок. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, и также делились пробором. Стали популярными шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челочкой. Добавочными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Очень популярны были венки из лавровых или дубовых листов, колосьев и настоящих цветов.

 

стиль

Дизайн передней в кваритре-хрущевке: какие необходимо знать моменты при проектировке и ремонте Вы будете знать в данной публикации.

 

Специфики стиля королей

Выводы

Ампир стал переходным шагом от ренессансной эпохи Восстановления к новым течениям эклектики. В данный этап наблюдаются значительные трансформации женских костюмов, которые открывали тело и выставляли напоказ упругие формы. Ампирский образ тронул область архитектуры и монументального искусства – строились новые строения, свойственной чертой которых было группировка нескольких исторических стилей в общей композиции.

Дизайнеры в наше время применяют за основу идеи очень способных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в помещениях для жилья и зданиях коммерческого назначения. Подробнее на сайте palitraltd.com.ua

 

Как сделать / , , ,

Добавить комментарий